Блог про создание и продвижение сайтов

Поведенческие факторы - что это и как их улучшить?

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это разноплановые показатели, которые отражают взаимодействие пользователя с сайтом или приложением. Эти факторы помогают оценить, насколько интересен и удобен контент для пользователя, насколько эффективно организована навигация, и какие элементы привлекают внимание или, наоборот, отталкивают посетителей. Поведенческие факторы используются для анализа эффективности веб-страниц и оптимизации их работы с целью удержания пользователей и повышения конверсии.

Зачем их улучшать

Улучшение поведенческих факторов важно по нескольким причинам:

1. Улучшение пользовательского опыта: когда сайт удобен в использовании, пользователи склонны проводить на них больше времени и чаще к ним возвращаться. Это приводит к увеличению лояльности и снижению отказов.

2. Повышение конверсии: оптимизация поведенческих факторов помогает увеличить число успешных взаимодействий с сайтом, будь то покупка товара, подписка на рассылку или заполнение контактной формы.

3. SEO оптимизация: поисковые системы учитывают поведенческие факторы, анализируя релевантность и качество страницы или сайта в целом. Чем лучше поведенческие показатели, тем выше страницы могут ранжироваться в поисковой выдаче.

Виды поведенческих факторов

Среди ключевых поведенческих факторов можно выделить следующие:

1. Время на сайте: количество времени, проведенное пользователем на сайте, может указывать на интерес к контенту или на сложности в навигации.

2. Глубина просмотра: число страниц, которые посетил пользователь за одну сессию, показывает, насколько содержимое сайта заинтересовало его.

3. Коэффициент отказов: показывает процент посетителей, которые покинули сайт, не совершив ни одного клика после просмотра одной страницы на сайте. Высокий коэффициент может свидетельствовать о несоответствии содержимого ожиданиям пользователя.

4. Частота возвращений: как часто пользователи возвращаются на сайт, может говорить об удовлетворенности пользователей контентом или о том, что сайт предоставляет актуальную или полезную информацию.

5. Коэффициент конверсии: процент пользователей, выполнивших целевое действие (например, покупку или подписку), относительно общего числа посетителей.

Все эти факторы подразделяются на внутренние и внешние

1. Внешние - поведение пользователей в результатах выдачи поисковых систем:
- Возврат в поисковую выдачу. Означает, что пользователь не решил свою проблему на сайте, который посетил, а значит он не релевантен запросу;
- Показатель CTR (кликабельности). Если сайт находится на 1-й позиции, но по нему не кликают, его позиции будут понижаться. И, наоборот, если сайт находится на 10-й позиции, но на него переходят чаще, значит он будет подниматься выше.

2. Внутренние
- поведение пользователей на самом сайте:
- проведенное время;
- количество просмотренных страниц;
- глубина прокрутки;
- % отказов;
- повторные возвращения и т.д.

Оптимизация каждого из этих факторов требует анализа данных и проведения A/B тестирований для выявления наиболее эффективных изменений, которые могут улучшить взаимодействие пользователя с сайтом или приложением.

Как можно улучшить поведенческие факторы

1. Регулярно создавать качественный и информативный контент с фото, видео, подзаголовками и форматированием;

2. Оценивать юзабилити - сайт должен быть приятен глазу и удобен внутри (цветовое оформление, компоновка, элементы интерфейса);

3. Настроить адаптивную версию сайта под различные устройства;

4. Настроить кроссбраузерность для корректного отображения во всех популярных браузерах;

5. Добавить перелинковку, чтобы у пользователя была возможность переходить по страницам Вашего сайта;

6. Улучшить скорость загрузки сайта;

7. Разместите на сайте разделы с часто задаваемыми вопросами, ответы на вопросы, глоссарии или справочники терминов, что поможет задержать внимание пользователей и предоставит им необходимую помощь;

8. Создать привлекательный сниппет, чтобы мотивировать пользователей переходить к Вам на сайт из выдачи поисковых систем;

9. Оптимизировать сайт только под целевые запросы, а ненужные - удалять из семантического ядра;

10. Следить за поведением пользователей, пришедших из других источников трафика. Они должны быть плюс/минус одинаковыми с SEO;

11. Добавить на сайт различные интерактивные элементы, такие как калькуляторы, опросы, игры и онлайн-чаты для улучшения взаимодействия с посетителями;

12. Добавить на сайт короткие видео для улучшения информативности и привлекательности